На мой взгляд, эту штуку надо лучше обозначать. А то я, например,
только к 3(!) игре поняла, как ею пользоваться (Спасибо Дине за
разъяснения!).
Хорошо бы в самом начале игры написать, что это такое в ОргИнфо.
Что-то типа такого:
В современном обществе общественное мнение - это
один из главных ресурсов. Для отслеживания общественного мнения
служит модуль "Война мифов".
Туда попадают наиболее остро обсуждаемые вопросы (на портале и в
СМИ).
Если Вы участвовали в Войне Мифов, то Вам начисляется
определённая сумма на счёт (100-200 рублей; описание алгоритма
начисления денег за голосование).
Если Вы не только приняли участие в голосовании, но и попали
"в струю" - более 2 (да ведь?) Ваших ответов совпали с ответом
большинства участвующих в голосовании, то Вам начисляется
дополнительная сумма и у Вас появляется возможность придумать
свой миф (тут нужен алгоритм, описывающий, количество мифов,
которые можно придумать).
Для этого Вы должны отослать придуманный миф мастеру Х
по адресу Y.
Если Ваш миф побеждает в войне мифов, то Вам начисляется
определённая сумма по картам влияния (описание
алгоритма расчёта количества карточек).
Обсуждение экономики состоится в среду 5.05.2010, в 18:00
на Хавской в программе:
Обсуждение общих экономических моделей, впечатления
от реалистичности моделируемой экономики(плюсы и минусы).
Обсуждение он-лайн модулей (банк, магазин, супермаркет,
макроэкономическая карта, сообщества и информация) . Наша задача
сделать ап-грейд софта, внести необходимые правки.
Обсуждение связки он-лайн и оф-лайн (экономики он-лайн с
МИГами и городской игрой).
Обсуждение логистики и моделей ее
(транспортных компаний и дорог).
Обсуждение моделей производства, товаров,
закупочной таблицы, циклов. Упрощение или усложнение
экономической модели.
Валюты и курсы
Перенос результатов этой метаигры в следующею (деньги,
предприятия, слоты, акторы)
Почему мы хотим вынести экономическое обсуждение от общего -
просто хотим обсудить специфику и
более детально, кроме того, в экономику играли не
все, так что обсуждать будут только заинтересованные и в узком
кругу. В следующем году (сентября - октябрь)
планируется очередная Метаигра, вот и вопрос, станет ли она
продолжением, или же это будит совершенно
иная сущность (например, переносим ли мы экономику и
все ее "достижения").
Пишите в комментариях - хотите ли вы прийти и
сможете ли вы это сделать. Если не можете, пишите отчет по
вышеперечисленным пунктам в письменном виде.
Решила написать свою рефлексию Метаигры, двигаясь по
вопросам, которые мы обсуждали на чудесной рефлексии же,
проведенной сегодня на Хавской «Поколением Лекс» из
Ростова.
1. Какие планы я ставила перед собой на эту
игру.
Введение
Игра, как я поняла, была объявлена социальным тренажером,
в котором каждый сможет встроить свои компетенции в общее поле,
построить вместе будущее России, посмотреть: какое оно, усилить
или скорректировать свои компетенции.
Мозаика компетенций сложилась в достаточно полный рисунок. Были
представлены практически все основные точки (кроме Образования):
Экономика, Политика, Образ жизни, Дипломатия, Закон, Инновации и
изобретения, Технологии.
Далее, насколько я поняла, все это должно было начать
взаимодействовать и развиваться, за счет чего и получилось бы
будущее России, за счет чего участники смогли бы развить и
проверить свои собственные возможности (социальный тренажер).
Взаимодействие происходило непрерывное. На портале; по мере
необходимости организовывались встречи в рамках городской игры;
четыре раза за игру все встречались на общем мероприятии МИГ.
1.1. Мои надИгровые планы в профессиональном
смысле.
Во-первых, встроить в социальный тренажер идеологический смысл.
То есть, спровоцировать ситуации, чтобы участники начали
воспринимать свои действия с позиции «Зачем».
Это связано с тем, что одно из основных направлений моей
деятельности по жизни – создавать развивающие пространства и
развивающие ситуации для людей. Чтобы люди перестали быть
социальными автоматами, а начали задумываться, зачем они
совершают то или иное свое действие. Например, изобретая новую
технологию, понимали, каковы смыслы и последствия этого
изобретения; включаясь или мечтая включиться в военные действия,
также осознавали смысл этого для себя, а не для командующего
армией. И так далее.
В предыдущей Игре (2009) было много действий в стиле «Что думать,
прыгать надо!». И в эту я решила включиться как человек, который
умеет (будучи опытным профессиональным психологом) наблюдать
действия и взаимодействия людей, умеет сопоставлять, отслеживать
динамику и подключать какие-либо развивающие ситуации.
Поскольку мы работали в этом направлении командой, в основном с
Мишей Иошпа, хоть и на разных ролях, все это было достижимо
вполне.
Кроме того, роль Верховного Судьи имеет в этом направлении
большие преимущества.
Во-вторых, посмотреть, как такие социальные инициативы, которыми
мы занимаемся, как Полифоническая академия, Будущее сегодня,
Восстановительное правосудие и Ювенальная юстиция можно
встраивать в современную социальную реальность. Использовать
социальный тренажер непосредственно для этого.
В-третьих, попробовать ввести в игровой России принципы
Восстановительного правосудия и Ювенальной юстиции. Если
получится, посмотреть, благодаря чему. Если нет, посмотреть,
почему.
В-четвертых, поскольку я уже 10 лет работаю с людьми,
совершившими преступления, поэтому все время посещаю суды и
тюрьмы, то интересно было побывать в роли судьи, чтобы лучше
понять судей, что ими движет при принятии решений, в какой
ситуации они принимают решение. Возможно, тогда у меня лучше
будет строиться диалог с ними.
1.2. НадИгровые планы в личностном
смысле.
Во-первых, Игра сама по себе может использоваться как
развивающая ситуация, ситуация, вскрывающая личностные
качества и особенности. Так что, планировался само-психоанализ.
Во-вторых, я редко работаю не в команде. Всегда есть, по крайней
мере, супервизоры. Судья на Игре вынуждена принимать решения
самостоятельно, это такая совершенно единоличная роль. Прокурор
все-таки имеет немножко другие функции. Вот интересно было
попробовать работать в индивидуальном пространстве.
1.3. Планы из роли Верховного Судьи.
Из роли Верховного Судьи планировала укрепить в России Власть и
Закон. Строго следить за выполнением Закона. Прекратить
неопределенность в стране. Создать Власть четкую и определенную,
легитимную, поддерживаемую Законом.
Мне не важно было, какой будет выбран строй, стиль правления.
Если Триумвират и любой другой непрезидентский строй, должна быть
изменена Конституция. Если Президент, то он должен быть избран.
2. Что получилось в Игре.
Закон поддерживала. По крайней мере, настолько, насколько
позволяло мне мое неюридическое образование. Все незаконные
действия пресекала, иски и уголовные дела разбирала.
В конце Игры, несмотря на все препятствия, Конституция
восторжествовала, Президент был избран, Дума тоже.
Еще раз убедилась, какой Игра чудесный инструмент для обучения.
Изучила массу законов (Конституцию, УК, УПК, Закон о выборах и
прочее). Недостаточно, конечно, но для такого короткого срока
результат прекрасный.
Из «шкуры» судьи сделала интересные наблюдения.
Раньше у меня было много критики к судьям, к тому, как они
работают, много удивления: почему так, ведь было бы лучше
по-другому, в сторону гуманности и человечности.
Теперь я понимаю, что:
- Гораздо легче посадить, чем объяснить, почему не хочу сажать. И
народ не поймет, и сам обвиняемый, который, как и все мы, «не без
греха», постоянно сам себе противоречит. Хоть его грех никакого
отношения не имеет к рассматриваемому делу. Следовательно, любой
человек, оказавшейся в суде, перманентно виновен. Пусть и не в
том, в чем его обвиняют.
Но, поскольку, каковы бы ни были доказательства За или Против,
четкой и точной картины виновности или невиновности нет.
Приходится исходить из собственных чувств. А в собственных
чувствах – «Виновен», поскольку «не без греха», поскольку все
время что-то здесь не то, в том, что он говорит. Искать в своих
ощущениях презумпцию невиновности очень трудно, поскольку «не без
греха».
Позиция Обвинения по крайней мере опирается на четкие пункты
Закона, выстроена с алгоритмической точностью. Позиция Защиты
взывает к справедливости, к человечности. А в человечности, опять
же, «не без греха», от чего в акценте противоречивость и
нечеткость Защиты, даже грамотно стремящейся к структурированию.
Наверное, я жду, что Защита тоже четко и алгоритмически докажет,
что не виновен. Потому что моя собственная логика все время
склоняется к четкой логике Обвинения, а не к нелогичности Защиты.
Получается, что, во-первых, решение судьи всегда зависит от
правильности и логичности построения позиции Защиты и Обвинения.
Во-вторых, решение всегда хоть чуть-чуть субъективно. В-третьих,
не случайно в большинстве стран кроме судьи есть Присяжные,
субъективность которых может двенадцатикратно повлиять на любую
четкую логику. В-четвертых, суд в Яви – все-таки игра, и, чаще
всего, не в пользу подсудимого.
- Гораздо проще не вносить в процесс, опять же, субъективность,
приглашая Истца и Ответчика или Обвиняемого и Потерпевшего (когда
возможно прекратить дело за примирением сторон) встретиться,
изложить друг свои позиции, найти в них общее, понять друг друга
и примириться. Я ведь и так вижу, что этот прав, а этот –
виноват. Например, относительно одного иска. Очень даже понятно,
какие чувства и эмоции движут истцом. Понятно, что
по-человечески, им надо организовать встречу. Потому что истец
своим иском просто взывает к тому, чтобы быть понятым и
услышанным ответчиком. Но какое мне, судье, дело до их чувств! Я
по закону разбираю суть его претензий, не вижу в них основания и
прекращаю дело. Потому что пытаться организовать им встречу и
переговоры – это кропотливая работа. Как бы это ни было им нужно,
они начнут капризничать, не соглашаться с предложенным временем.
Ответчик, скорее всего, и по повестке в суд не придет. Поэтому
все равно придется дело прекращать. А тут другой иск уже ждет. В
общем, нереально начать с ними, как с людьми. Я просто
рассматриваю факты. Затем прекращаю дело или удовлетворяю иск. И
все.
Для того, чтобы с людьми не по-машинному, а человечно,
должно быть много специальных людей. Потому что люди уже
настолько разучились решать свои проблемы сами, что им уже нужна
целая армия других людей, чтобы решать их проблемы. А если
ресурса в стране для такой армии нет, то вот суд, а в суде
получается только по-машинному.
Я, конечно, написала новый законопроект, включающий в себя
Восстановительное правосудие, но потом даже радовалась, что его
не приняли.
В смысле Ювенальной юстиции, я просто объединила ее с остальной
юстицией и инициировала на территории Лесной Полифонической
академии открытие специальных Реабилитационных центров.
В течение всей игры делала различные развивающие вклады, сама и с
Мишей Иошпа и с нашим с ним Аватаром, в отношении как
индивидуальных позиций, так и общие. Индивидуальные раскрывать не
буду, т.к. это нетактично. В смысле общих – поддерживала
Полифоническое движение, продвигала и помогала продвигать сдвиг с
технократии и экономики на социальные проекты. Развесила свои
фотографии Весны в суде. Поддержала литературный конкурс, вложив
в него свои литературные произведения. Премию за конкурс публично
перевела в детский дом.
Благодаря Прокурору, совершили действия по уменьшению слишком
большой яркости игроков АНБ. Дело в том, что, когда такая яркая
фигура появляется и действует в общем пространстве, люди, которые
не могут с ними конкурировать, не могут индивидуально
развиваться. Они либо подчиняются, либо сдуваются. Мы получаем
поле одного игрока.
Так же, благодаря Прокурору и Правде, разрушала Триумвират. Когда
они все соединились в одно целое, они потеряли индивидуальность.
А каждый в отдельности имел большую потенцию к развитию. И эти
индивидуальные потенциалы хотелось поддержать.
Кроме перечисленного, получила прекрасную иллюстрацию
современного общества. Игра – концентрированное пространство, в
точности повторяющее реальный социум. Те же люди, то же между
ними взаимодействие, те же идеи и взгляды.
Например, и в Игре, и в реальности, люди в состоянии принимать
что-то новое, только если оно экономически выгодно. Да и то,
сначала будет миллион «нет», пока «жареный петух не клюнет».
Совсем новое, вроде признания, что капитализм давно настолько же
устарел, как и социализм и коммунизм, принять вообще не в
состоянии. Точно так же, как в Яви, люди по большей части не
хотят принимать на себя ответственность, предпочитают сразу бить,
прежде чем попытаются поговорить или договориться. Действуют
только исходя из личной выгоды. Друг друга слушают с трудом,
каждый рвет одеяло на себя. Даже в ситуациях, когда от их решения
ничего не зависит, предпочитают, обсуждая, слушать только себя.
Повзаимодействовала с интереснейшими людьми. Огромное всем
спасибо!
3. Ошибки.
Моей самой большой ошибкой было принятие надИгровой позиции.
Получилось, поскольку я даже не мастерский игрок, что мои
действия вступали в конфронтацию с мастерскими. Сама я злилась,
расстраивалась, хотела все это бросить и больше никогда не
участвовать. Чувствовала себя и свои действия обесцененными.
С другой стороны, без этой позиции играть бы вовсе была бы не в
состоянии, потому что какой смысл вкладываться не вкладываясь?
Меня, например, совершенно выводили из себя МИГи. На мой взгляд,
они выбивались из динамики, происходящий на Портале и вне МИГов.
То есть, я ожидала, что мастера, наблюдающие за общим развитием
пространства на Портале (куда фиксируются также и результаты
встреч в рамках Городской игры) будут анализировать происходящее
и создавать МИГ, как дополнительное вливание в структуру общей
цели Игры. Однако, каждый раз, приходя на МИГ, я обнаруживала,
что он вообще ни на каплю не сочетается с ходом Игры на Портале.
Например, были объявлены 3 огромных масштабных Всероссийских
мероприятия, которые были полностью проигнорированы мастерами. И,
получилось, что либо мы, кто эту движуху затевал на Портале и в
рамках Городской игры, мешали мастерам, либо мастера мешали нам.
Кстати, хоть мероприятия были Всероссийскими, никто не мешал
мастерам по иностранцам развить их до мирового масштаба, если
иметь в наличии факт, что мы играем все вместе, у мастеров есть
общая стратегия, которая не сводит на нет инициативу игроков, а
поддерживает ее и дополняет в сторону Цели Игры.
МИГи при этом были яркими, полезными, прекрасно сделанными, но
они не имели ничего общего с пространством Игры, созданной между
МИГами на Портале и в Городской игре. За счет своей яркости, они
втягивали основной народ в развлекаловку, на Портале активность
снижалась. После того, как мастера, фактически, наплевали и
обесценили объявленный на Портале Всенародный Референдум, люди
вообще решили забить на Портал. Активность снизилась человек до
10. Потому что люди перестали считать это чем-то важным.
Лично я тогда очень хотела выйти из Игры, раз все, что я делаю –
полная фигня. Осталась тогда только из-за Тима и Кирилла С.,
которые всячески поддерживали. При полном снижении игровой
активности на Портале, при том, что из 10-и играющих двое
постоянно заваливали неконструктивной критикой (явно просто с
целью покричать в пространство от нечего делать), мы провели
голосование. Несколько человек чуть не до утра считали голоса.
Делали объявление о 2-м туре…
И вот я прихожу на последний МИГ. Сидит человек за круглым
столом, который даже не знает фамилии Первого Министра России,
фигурирующего по многу раз в день на Портале, не знает вообще
ничего, что происходит на Портале. И сводит на нет все, что я и
другие люди делали в течение двух недель. А когда я говорю, что
не может сейчас кучка людей отменить решение Всероссийского
референдума, он обижается. При этом обсуждение за столом, которое
я сорвала, защищая свои затраченные игровые усилия и усилия
других людей, было очень полезным и интересным. Но оно срывало
то, что мы делали две недели до этого фактически круглосуточно!
Кстати, я не поднимала бучу, пока мне казалось, что только я
страдаю, но в перерыве ко мне подошли другие люди, и я поняла,
что они чувствуют то же самое.
Вывод: либо я срываю МИГ, либо МИГ срывает мои планы, исходящие
из деятельности меня и других людей в течение долгого времени.
Либо это вообще моя глобальная ошибка – слишком целеполагательное
участие в Игре.
Ну и конечно, были локальные мои ошибки, связанные с тем, что я –
не юрист. Конечно, чтобы быть судьей, тем более, Верховным, надо
знать Закон гораздо лучше. Были оплошности и неточности. Но я
всегда готова была выслушать чей-нибудь совет. Беда в том, что
кроме Тима все меня воспринимали юристом, который сознательно
допускает неточности, и советов не давали. Спасибо, что хоть
критиковали. Когда критика была обоснованной, а не просто чтобы
красиво наехать, привязавшись к трудностям игровой формы (как то
количество проголосовавших), я была очень благодарна.
4. Выводы для будущего.
Метаигра действительно может быть серьезным социальным
тренажером.
Для этого надо совсем немного.
1. Четко поставленная Цель и спланированные задачи Метагры. Куда
создатели хотят привести игроков, чего они хотят, чтобы игроки
добились в результате Игры. Спланированные промежуточные цели.
Постоянная рефлексия: достигнуты ли промежуточные цели; какие
средства и ситуации можно вложить, если не достигнуты.
2. Четкая согласованность между мастерами относительно целей и
задач.
3. Тщательное отслеживание общей и индивидуальной динамики.
Относительно последнего, существует Портал, существуют мастера и
мастерские игроки на точках. Игровое пространство, складывающееся
вокруг этих точек, может вполне отслеживаться мастерами и
мастерскими игроками. Затем, по мере рефлексии событий и вкладов
игроков вокруг этих точек, может разрабатываться стратегия по
усилению групповой и индивидуальной динамики.
Кстати, что касается людей, которых надо постоянно вовлекать в
события, это тоже вполне могут делать мастера и мастерские
игроки. Для этого совсем не нужно отдельное пространство.
4. Постоянная рефлексия событий, которую выполняют и поддерживают
все, кто занимает надИгровую позицию. Важна также периодическая
рефлексия игроков, которую могут проводить, опять же, ведущие
точек.
Ну вот. В общих чертах, все.
Еще раз всем огромное спасибо.
Огромное спасибо «Поколению Лекс».
Жалко, что мастеров практически не было на этой рефлексии. Им
было бы полезно. Тем более, рефлексию проводили настоящие
профессионалы в этой области.
Как вы, наверное, знаете, в честной борьбе победил Сергей Баринов,
с которым у нашего издания давние и прочные
отношения. Мы от всей души поздравили его с победой и взяли у
него интервью относительно его дальнейших действий в
качестве президента, исходя из его предвыборной
программы.
"Инициатива по разработке и утверждению ключевых направлений
развития страны будет за представительными органами, Госдумой и
Советом Федерации." (цитата из предвыборной программы)
Когда будет ближайшая сессия Думы? Какие именно вопросы будут
вынесены на голосование?
Заседание и Госдумы, и Совета Федерации откроет следующую
Метаигру. Я поставлю на повестку этого заседания предложения,
разработанные расширенным Советом, который собирался на последнем
МИГе этой Метаигры. Кроме того, поставлю на голосование
кандидатуру Колесова Ю.С. на пост Премьер-министра Правительства
РФ. Прочие вопросы депутаты, думаю, сформулируют сами. Среди них
наверняка будет фигурировать бюджет.
"Бюджетный приоритет будет за регионами, ибо именно они
отвечают за благосостояние населения. В федеральный центр будет
забираться не больше денег, чем необходимо для исполнения его
базовых функций." (цитата из предвыборной программы)
Какая предполагается ставка налога от регионов для Центра?
Или этот вопрос будет решать Дума?
Этот вопрос будет решать Дума. Президент лишь
сформулирует определенные запросы по поводу отдельных статей
бюджета. Они будут носить характер именно запросов, а не
указов
"Министры будут регулярно отчитываться перед Госдумой и
Советом Федерации, и я буду за этим следить." (цитата из
предвыборной программы)
Как именно будут отчитываться губернаторы? По каким
показателям? За какой период?
Губернаторы отчитываться не будут, отчитываться будут
министры. Читайте внимательнее. По показателям работы тех
отраслей, за которые они отвечают, и выполнения тех проектов,
контроль за которыми будет на них возлагаться Думой, Советом
Федерации, Президентом или Премьером
"Что однозначно на мои плечи ложится – во-первых, за
обороноспособность я как Верховный
главнокомандующий буду отвечать, чтобы армия наша нормально
функционировала и финансировалась. Во-вторых,
международные отношения, чтобы Россия в мире
была полноправным сильным игроком, а не «темной лошадкой». Насчет
безопасности – органы государственной
безопасности безусловно будут
восстановлены. А вот следить за тем, чтобы они не
превышали полномочия – это задача и Прокуратуры, и Президента как
верховного гаранта Конституции." (цитата из предвыборной
программы)
1. Будут ли проводиться какие-либо реформы армии? Останется
ли генерал Романов при своей должности?
Триумвират оставил армию в более чем боеспособном
состоянии, на мой взгляд. В кардинальных реформах нет нужды.
Касательно Романова пока не готов ответить
2. Какие цели на международной арене Вы ставите на срок
вашего президентства? Как вы, наверное, знаете, сейчас обстановка
непростая – кризис, война…Кого из стран Вы рассматриваете в
качестве возможных партнёров?
Для России не являются возможными
партнерами только террористы и откровенные агрессоры. Мы готовы
сотрудничать и вести мирный диалог с любой страной, которая в
этом заинтересована. Локальные точки напряженностей возможны, и
мы их видим. Но не менее очевидно, что сегодня абсолютно любой
стране и любому здравомыслящему правительству значительно
выгоднее сотрудничать с Россией, чем воевать с ней. Уверен, что
мы сможем донести эту позицию до наших коллег на международной
арене. Опыт подобной деятельности у меня за плечами есть: три
года исполнял обязанности министра иностранных дел РФ.
3. Я правильно понимаю, что Вы собираетесь восстановить АНБ?
Если да, то вернёте ли Вы туда старые кадры или «нельзя влить
новое вино в старые меха»? Предусматриваются ли какие-либо
реформы АНБ? Если нет, то какие органы будут отвечать за
государственную безопасность?
Проблемы российских спецслужб, как мне они видятся,
состоят не в их неэффективности, а в чрезмерной активности,
которую они иногда проявляют. Гражданские свободы не должны
огульно приноситься в жертву государственной безопасности. Но это
проблема не столько самого АНБ, сколько общественного контроля
над ним, который мы постараемся обеспечить. Сама же структура АНБ
доказала свою эффективность, и не раз. Что касается кадров –
вопрос сложный. В такой важной сфере, как государственная
безопасность, не должно быть ни дилетантов, ни властолюбцев, на
мой взгляд. Так что критерии отбора должны лежать именно в этой
плоскости, а не на линии «старый – новый».
"Губернаторы у нас эффективные, я не первый год за их работой
наблюдаю. Надо просто оставлять им простор для полноценной
работы." (цитата из предвыборной программы)
Как именно это будет осуществляться? Будут ли приняты
какие-либо кардинально новые законы или Вы считаете, что данную
цель можно осуществить в рамках существующей системы?
Можно и в рамках существующей системы, но при условии
полноценной работы Совета Федерации (которой не было при
Триумвирате) и вдумчивой налоговой политики. У регионов должны
оставаться финансовые ресурсы для развития, нельзя им обрезать
паек по линии прожиточного минимума
"Мне сейчас самым важным видится развитие гражданского
общества, активности наших граждан. Чтобы они активнее заявляли о
своих интересах, доносили их до своих представителей во
власти.<…> Люди сами должны и заявлять о своих проблемах, и
получать доступ к каналам их решения. <…> Люди сами
должны быть творцами любого развития, иначе это развитие зайдет в
тупик!" (цитата из предвыборной программы)
Ну, и самое интересное напоследок! Как мы с Вами знаем, самое
сложное – это изменить людей. Их позиции, воззрения,
установки…Каким конкретными мерами Вы предполагаете поддерживать
развитие гражданского общества, изменение отношения людей к
власти, их активизации?
Будем принуждать человечество к добродетели
(смеется). Шучу, конечно. Человеческую ментальность
меняют образовательные структуры, образы жизни, некоторые другие
социальные институты. Мы, власти, можем в этом смысле очень
немногое: за что-то агитировать, давать коридор возможностей,
простор для их реализации. Это мы безусловно будем делать. Плюс
будем поддерживать те организации и структуры, о которых я сказал
двумя строчками выше. Нашу потребность в «обратной связи» от
простых граждан я уже не раз озвучивал и буду это делать в
дальнейшем, потому что она действительно нужна.
мне МЕТА-игра понравилась. хотя я и выпала из неё на второй неделе
из-за болезни сына.
понравилась - ЭКОНОМИКА, собственно это была понятная, прикольная
линия, за что Дине СПАСИБО
науки я увидела меньше чем на прошлой игре (осенью), хотя конечно
прикольно что был №3D станок - но жалко что например моего японца
(ученика 9 класса) за него так и пустили - это странно, я думала
круть как раз в том что ребенок может на нем поработать
политика была не очень интересная так как кроме Капустина не было
спорных товарищей (еще Китай и Германия - но с ними я дружила
сразу)
что меня взгрустнуло
по-моему мета-игра превратилась в такой междусобойчик, сильно на
это повлияло конечно то, что она происходила на Хавской, когда все
было в МИФИ - была сопричастность к чему то большому. студентов
было ах как мало, и сильные личности что играли, например осенью
(Потапов, Ланге, Второва) отсутствовали.
линий было меньше. мне очень не хватает игры в культуру. если
осенью культуру как-то заменили образами жизни - и это было
инетересно - то сейчас только Миша Йошпа по собственной инициативе
вёл эту линию, альтернатив не было
а бардака мне кажется на этот раз было минимально, наверно хорошее
руководство :)
мне МЕТА-игра понравилась. хотя я и выпала из неё на второй
неделе из-за болезни сына.
понравилась - ЭКОНОМИКА, собственно это была понятная, прикольная
линия, за что Дине СПАСИБО
науки я увидела меньше чем на прошлой игре (осенью), хотя конечно
прикольно что был №3D станок - но жалко что например моего японца
(ученика 9 класса) за него так и не пустили - это странно, я
думала круть как раз в том что ребенок может на нем поработать
политика была не очень интересная так как кроме Капустина не было
спорных товарищей (еще Китай и Германия - но с ними я дружила
сразу)
что меня взгрустнуло
по-моему мета-игра превратилась в такой междусобойчик, сильно на
это повлияло конечно то, что она происходила на Хавской, когда
все было в МИФИ - была сопричастность к чему то большому.
студентов было ах как мало, и сильные личности что играли,
например осенью (Потапов, Ланге, Второва) отсутствовали.
линий было меньше. мне очень не хватает игры в культуру. если
осенью культуру как-то заменили образами жизни - и это было
инетересно - то сейчас только Миша Йошпа по собственной
инициативе вёл эту линию, альтернатив не было
да, очень понравилась как Дина играла судью
и личное спасибо БГ и Грише за то что мне все объясняли
и поддерживали меня ежедневно
а бардака мне кажется на этот раз было минимально, наверно
хорошее руководство :)
В рамках Программы
социальной интеграции России "Будущее Сегодня" 2 мая в 18:00 на
Хавской проводитсяМетодолого-практическая конференция
«РЕФЛЕКСИЯ КАК СПОСОБ
ФИКСАЦИИ ЛИЧНЫХ И ГРУППОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»
Основная цель
Конференции:
Выявление возможностей рефлексии
как одного из инструментов развития участников Игры.
Задачи
Конференции:
- создание пространства для
рефлексии Игры как общего и индивидуального события;
- формирование общих выводов и
наблюдений (при необходимости);
- анализ деятельности
Полифонической академии в рамках Игры, фиксирование
результатов;
Формы
работы:
- анкетирование участников,
результаты будут выложены на портале;
- Конференция и рефлексивная
сессия 2 мая (18.00 – 20.00) на
Хавской;
Конференция проводится в
интерактивной форме и служит:
- пониманию участниками, что
именно для них произошло в рамках Игры,
- что они хотели получить и
получили,
- сопоставление разных ракурсов
видения произошедшего,
- выявление возможных траекторий
дальнейшего развития участников, исходя из анализа их шагов на
Игре.
Предмет обсуждения на рефлексивной
сессии будет формироваться из:
- анализа анкет;
- запросов участников, озвученных
в иных формах;
- предварительных рефлексивных
подходов.
К участию приглашаются участники
Мета-Игры, желающие проанализировать и зафиксировать траекторию
своего движения и полученные результаты, а также участники
сообщества СМИ, которым Конференция может дать материал для
дальнейших публицистических обобщений и анализа.
Всем спасибо за игру. В любом случае она была великолепна.
Но есть и некоторые недоработки и хотелоьс бы на них обратить
внимание. Нет не для того, что бы сказать что мастера плохие-
мастера супер, но для того, что бы следующая игра была бы на
уровень выше.
1 Мастер по влиянию . Хорошо бы расширить способы получения
влияния, а так же ввести категории вознаграждения за различные
достижения в научной, экономической или политической
деятельности. Впрочем мы с тобой об этом отдельно говорили, а это
так, что бы не забылось .
2 Общее сюжетникам. Хорошо бы больше информации получать именно
по своим проектам и задумкам которые придумали тебе мастера
( ситуация когда я бегал по всем мастерам и спрашивал как убить
кракозябру а никто незнал мне очень не понравилась ) Все же не
нужно бросать игроков в такую уж пропасть незнания... И
подправить сюжет ибо возникает много вопросов с самого начала (
если уж придумали терминатор ну так посоветовались бы с
создателем а то на игре пришлдось из за этого сильно хлебнуть, то
же самое и по годам и Триумвирату в игре реально получаеться
средство давления мол вы 20 лет у власти и нифига не сделали, а в
реальности и не могли ничего сделать т.к только заняли роли и обо
всем узнали... Нелогично.
И все же сделать чуть другое распределение ролей.. СМИшников была
масса а вот игроков не хватало... особенно в Правительстве
губернаторов аж по три или четыре в районе, а центральной власти
всего 4... Очень мало.... И ощущаеться легкий дисбаланс.
3 Наука- внедрение оказалось очень сложным ( сам предпочитал
откупаться ) Однако рад что наука шагнула по игре еще дальше и
Николя был столь же твердым в характере и по хорошему занудливым
и придирчивым к мелочам )))
4 Экономика- Опять же править баланс, может быть ввести
виртуальные банки куда можно будет вкладывать деньги, придумать
какие- то финансовые пирамиды, ситуации с обвалом рынков, биржу
... Разнообразить экономику что бы это не было исключительной
покупкой всего необходимого. Но опять же отмечу что по сравнению
с 2010 игра вышла на новый уровень.
5 Война... Придумать штабы и генералов реально существующих на
поле боя, разнообразить юнитов ( в смысле не дивизии которые фиг
поймешь какой номер, а именно батальоны... расширить возможности
разведки, шпионажа, больше тактики и различных возможностей ) Но
в целом война прошла на ура.
Огромное спасибо так же игрокам. особенно Китаю, Колесову,
Губернаторам ( а Дальневосточному особенно ), достающим меня СМИ
и всем тем с кем я сражался на политических и экономических
поприщах .. вы все были молодцами и игра прошла на новом уровне.
Порой мы смотрим фильмы, на протяжении которых живём
эмоциями героев, смеёмся и плачем вместе с ними. Но они
заканчиваются, оставляя нас снова одних, с нашими мыслями и
чувствами лишь. Мы боимся, когда с нашими героями что-то
случается, у нас захватывает дух так же, как у них, падающих в
пропасть или взымающих в небо на драконах. Мы мучительно
переживаем, ну почему же Он Ей ничего не сказал, ну почему же Она
промолчала. И не раз кто-то из нас думал, что случить с ним такое
в реальной жизни, он бы обязательно поступил бы по-другому, не
испугался бы сказать три простых слова, или не испугался бы
сделать наперекор всем, потому что они не знают, Как правильно, а
Ты знаешь.
К чему я это всё. На протяжении долгого времени мы с вами всеми
вместе жили вместе, в одном мире. И много событий пережили. Тоже
все вместе. Каждый на своей стороне, каждый за своего героя, но
всё же. Мы воевали, заключали перемирия, договора, строили
заводы, взрывали их, боролись за власть, делили бюджет, кто-то в
России, кто-то в Арктике, в Европе или странах, которые когда-то
называли Третьем Миром. И пришли к настоящему моменту. Несомненно
каждый из нас сейчас стоит на пороге изменений, от которых будет
зависить судьба всех нас. Кризис перепроизводства, угроза третьей
мировой, шаткое положение мировой экологии... кто-то недавно
решал, не пойти ли войной "воон туда", кто-то строил экологически
чистые города, а кто-то военные заводы. И наверное, не все
думали, чем их действия откликнутся для других. Да, мы думали о
себе, о своем регионе, о своей стране. Но сейчас мы все пришли к
одному. Ситуация в мире немного стабилизировалась. В России
наконец-то был выбран Президент, после многих лет условно
легитимной власти, наука вышла на более высокий уровень,
успокоились мировые политические интриги. Мир притих. А теперь
внимательно: сейчас только от нас с вами зависит, будет ли эта
тишина затишьем перед бурей, последней и сокрушительной, или же
началом нового мира, в котором мы с вами будем жить, в котором
будут жить наши дети. Остановитесь на минуту, подумаете, к чему
могут привести ваши действия, и сделайте так, как нужно. В нашем
с вами фильме счастливый конец зависит лишь только от нас. Пусть
здесь Он не побоится сказать всё Ей, и главные герои, то есть мы,
будут счастливы. Договорились?
С Вами была :
Руководитель РИА "Аналитический центр", Ректор Российского
Университета ДВФО, Губернатор Дальнего Востока
Сколь ни грустно мне это говорить, но нам с вами пришла пора
прощаться. Информационное Агентство Inter Media, у руля
(или скорее рупора) которого я встал несколько лет назад,
достаточно окрепло. На этом месте наши пути, увы, расходятся. Я
получил должность руководителя программы "Восток -
Восток" в Московском Центре Карнеги (Carnegie Moscow
Center), в связи с чем окончательно переезжаю в Москву. При
всей непредсказуемости российского социума работать здесь
оказалось весьма интересно.
Я благодарю всех наших читателей за интерес, проявленный к нашему
изданию. Для меня и для всех нас огромное значение имеет ваш
отклик, и я искренне верю, что мой уход никак не повлияет на ваш
интерес к публикациям Inter Media.
Отдельные слова благодарности хочется сказать нашим журналистам -
тем людям, вместе с которыми мы делали нашу работу все эти пять
лет. Ребята, для меня было большой честью и огромным
удовольствием работать в вашей команде! Особенно хочется отметить
Юлю Козлову - неутомимого борца за объективность
и активнейшего сторонника полноценного освещения событий,
происходящих в научном мире. Много ценного для издания сделали
наши "международники", прежде всего Коля
Кровяков и Уля Вахотина. Читатели
наверняка помнят их яркие сводки с мест военных действий и
рискованный телемост с тогда еще опальным политическим эмигрантом
Бариновым.
Не могу также не отметить менеджерские заслуги Никиты
Нечаева, обеспечившего профицитный бюджет нашему ИА и
достойные зарплаты всем его сотрудникам. Именно грамотный
менеджмент Никиты навел меня на мысль назначить его себе на
смену. Прошу всех сотрудников проявить столько же терпения и
желания сотрудничать по отношению к Никите, сколько вы его
проявили по отношению ко мне. И не могу напоследок не сказать
пару теплых слов в адрес бывшего глав.реда Дарьи Буяновой,
оставившей мне такое добротное наследство. Надеюсь, я оставляю
его в не менее добротном виде.
Верю в ваш успех, ребята,
и желаю вам крепкой
волны!!!
Все записи проекта
На мой взгляд, эту штуку надо лучше обозначать. А то я, например, только к 3(!) игре поняла, как ею пользоваться (Спасибо Дине за разъяснения!).
Хорошо бы в самом начале игры написать, что это такое в ОргИнфо. Что-то типа такого:
В современном обществе общественное мнение - это один из главных ресурсов. Для отслеживания общественного мнения служит модуль "Война мифов". Туда попадают наиболее остро обсуждаемые вопросы (на портале и в СМИ).
Если Вы участвовали в Войне Мифов, то Вам начисляется определённая сумма на счёт (100-200 рублей; описание алгоритма начисления денег за голосование).
Если Вы не только приняли участие в голосовании, но и попали "в струю" - более 2 (да ведь?) Ваших ответов совпали с ответом большинства участвующих в голосовании, то Вам начисляется дополнительная сумма и у Вас появляется возможность придумать свой миф (тут нужен алгоритм, описывающий, количество мифов, которые можно придумать).
Для этого Вы должны отослать придуманный миф мастеру Х по адресу Y.
Если Ваш миф побеждает в войне мифов, то Вам начисляется определённая сумма по картам влияния (описание алгоритма расчёта количества карточек).
5 цикл начинается сегодня 26 и до 30
Закупки для акторов поменялись
ОФИСЫ и поиск акторов (кто кого играет!)
Заведите себе счет в валюте "Влияние"
Расписание игр и то где они проходят
Заявки на транспортные коридоры и слоты
Заявки на проведение военных действия и учений
Контакты мастеров.
Обсуждение экономики состоится в среду 5.05.2010, в 18:00 на Хавской в программе:
Почему мы хотим вынести экономическое обсуждение от общего - просто хотим обсудить специфику и более детально, кроме того, в экономику играли не все, так что обсуждать будут только заинтересованные и в узком кругу. В следующем году (сентября - октябрь) планируется очередная Метаигра, вот и вопрос, станет ли она продолжением, или же это будит совершенно иная сущность (например, переносим ли мы экономику и все ее "достижения").
Пишите в комментариях - хотите ли вы прийти и сможете ли вы это сделать. Если не можете, пишите отчет по вышеперечисленным пунктам в письменном виде.
Печальная рефлексия
Решила написать свою рефлексию Метаигры, двигаясь по вопросам, которые мы обсуждали на чудесной рефлексии же, проведенной сегодня на Хавской «Поколением Лекс» из Ростова.
1. Какие планы я ставила перед собой на эту игру.
Введение
Игра, как я поняла, была объявлена социальным тренажером, в котором каждый сможет встроить свои компетенции в общее поле, построить вместе будущее России, посмотреть: какое оно, усилить или скорректировать свои компетенции.
Мозаика компетенций сложилась в достаточно полный рисунок. Были представлены практически все основные точки (кроме Образования): Экономика, Политика, Образ жизни, Дипломатия, Закон, Инновации и изобретения, Технологии.
Далее, насколько я поняла, все это должно было начать взаимодействовать и развиваться, за счет чего и получилось бы будущее России, за счет чего участники смогли бы развить и проверить свои собственные возможности (социальный тренажер). Взаимодействие происходило непрерывное. На портале; по мере необходимости организовывались встречи в рамках городской игры; четыре раза за игру все встречались на общем мероприятии МИГ.
1.1. Мои надИгровые планы в профессиональном смысле.
Во-первых, встроить в социальный тренажер идеологический смысл. То есть, спровоцировать ситуации, чтобы участники начали воспринимать свои действия с позиции «Зачем».
Это связано с тем, что одно из основных направлений моей деятельности по жизни – создавать развивающие пространства и развивающие ситуации для людей. Чтобы люди перестали быть социальными автоматами, а начали задумываться, зачем они совершают то или иное свое действие. Например, изобретая новую технологию, понимали, каковы смыслы и последствия этого изобретения; включаясь или мечтая включиться в военные действия, также осознавали смысл этого для себя, а не для командующего армией. И так далее.
В предыдущей Игре (2009) было много действий в стиле «Что думать, прыгать надо!». И в эту я решила включиться как человек, который умеет (будучи опытным профессиональным психологом) наблюдать действия и взаимодействия людей, умеет сопоставлять, отслеживать динамику и подключать какие-либо развивающие ситуации.
Поскольку мы работали в этом направлении командой, в основном с Мишей Иошпа, хоть и на разных ролях, все это было достижимо вполне.
Кроме того, роль Верховного Судьи имеет в этом направлении большие преимущества.
Во-вторых, посмотреть, как такие социальные инициативы, которыми мы занимаемся, как Полифоническая академия, Будущее сегодня, Восстановительное правосудие и Ювенальная юстиция можно встраивать в современную социальную реальность. Использовать социальный тренажер непосредственно для этого.
В-третьих, попробовать ввести в игровой России принципы Восстановительного правосудия и Ювенальной юстиции. Если получится, посмотреть, благодаря чему. Если нет, посмотреть, почему.
В-четвертых, поскольку я уже 10 лет работаю с людьми, совершившими преступления, поэтому все время посещаю суды и тюрьмы, то интересно было побывать в роли судьи, чтобы лучше понять судей, что ими движет при принятии решений, в какой ситуации они принимают решение. Возможно, тогда у меня лучше будет строиться диалог с ними.
1.2. НадИгровые планы в личностном смысле.
Во-первых, Игра сама по себе может использоваться как развивающая ситуация, ситуация, вскрывающая личностные качества и особенности. Так что, планировался само-психоанализ.
Во-вторых, я редко работаю не в команде. Всегда есть, по крайней мере, супервизоры. Судья на Игре вынуждена принимать решения самостоятельно, это такая совершенно единоличная роль. Прокурор все-таки имеет немножко другие функции. Вот интересно было попробовать работать в индивидуальном пространстве.
1.3. Планы из роли Верховного Судьи.
Из роли Верховного Судьи планировала укрепить в России Власть и Закон. Строго следить за выполнением Закона. Прекратить неопределенность в стране. Создать Власть четкую и определенную, легитимную, поддерживаемую Законом.
Мне не важно было, какой будет выбран строй, стиль правления. Если Триумвират и любой другой непрезидентский строй, должна быть изменена Конституция. Если Президент, то он должен быть избран.
2. Что получилось в Игре.
Закон поддерживала. По крайней мере, настолько, насколько позволяло мне мое неюридическое образование. Все незаконные действия пресекала, иски и уголовные дела разбирала.
В конце Игры, несмотря на все препятствия, Конституция восторжествовала, Президент был избран, Дума тоже.
Еще раз убедилась, какой Игра чудесный инструмент для обучения. Изучила массу законов (Конституцию, УК, УПК, Закон о выборах и прочее). Недостаточно, конечно, но для такого короткого срока результат прекрасный.
Из «шкуры» судьи сделала интересные наблюдения.
Раньше у меня было много критики к судьям, к тому, как они работают, много удивления: почему так, ведь было бы лучше по-другому, в сторону гуманности и человечности.
Теперь я понимаю, что:
- Гораздо легче посадить, чем объяснить, почему не хочу сажать. И народ не поймет, и сам обвиняемый, который, как и все мы, «не без греха», постоянно сам себе противоречит. Хоть его грех никакого отношения не имеет к рассматриваемому делу. Следовательно, любой человек, оказавшейся в суде, перманентно виновен. Пусть и не в том, в чем его обвиняют.
Но, поскольку, каковы бы ни были доказательства За или Против, четкой и точной картины виновности или невиновности нет. Приходится исходить из собственных чувств. А в собственных чувствах – «Виновен», поскольку «не без греха», поскольку все время что-то здесь не то, в том, что он говорит. Искать в своих ощущениях презумпцию невиновности очень трудно, поскольку «не без греха».
Позиция Обвинения по крайней мере опирается на четкие пункты Закона, выстроена с алгоритмической точностью. Позиция Защиты взывает к справедливости, к человечности. А в человечности, опять же, «не без греха», от чего в акценте противоречивость и нечеткость Защиты, даже грамотно стремящейся к структурированию. Наверное, я жду, что Защита тоже четко и алгоритмически докажет, что не виновен. Потому что моя собственная логика все время склоняется к четкой логике Обвинения, а не к нелогичности Защиты.
Получается, что, во-первых, решение судьи всегда зависит от правильности и логичности построения позиции Защиты и Обвинения. Во-вторых, решение всегда хоть чуть-чуть субъективно. В-третьих, не случайно в большинстве стран кроме судьи есть Присяжные, субъективность которых может двенадцатикратно повлиять на любую четкую логику. В-четвертых, суд в Яви – все-таки игра, и, чаще всего, не в пользу подсудимого.
- Гораздо проще не вносить в процесс, опять же, субъективность, приглашая Истца и Ответчика или Обвиняемого и Потерпевшего (когда возможно прекратить дело за примирением сторон) встретиться, изложить друг свои позиции, найти в них общее, понять друг друга и примириться. Я ведь и так вижу, что этот прав, а этот – виноват. Например, относительно одного иска. Очень даже понятно, какие чувства и эмоции движут истцом. Понятно, что по-человечески, им надо организовать встречу. Потому что истец своим иском просто взывает к тому, чтобы быть понятым и услышанным ответчиком. Но какое мне, судье, дело до их чувств! Я по закону разбираю суть его претензий, не вижу в них основания и прекращаю дело. Потому что пытаться организовать им встречу и переговоры – это кропотливая работа. Как бы это ни было им нужно, они начнут капризничать, не соглашаться с предложенным временем. Ответчик, скорее всего, и по повестке в суд не придет. Поэтому все равно придется дело прекращать. А тут другой иск уже ждет. В общем, нереально начать с ними, как с людьми. Я просто рассматриваю факты. Затем прекращаю дело или удовлетворяю иск. И все.
Для того, чтобы с людьми не по-машинному, а человечно, должно быть много специальных людей. Потому что люди уже настолько разучились решать свои проблемы сами, что им уже нужна целая армия других людей, чтобы решать их проблемы. А если ресурса в стране для такой армии нет, то вот суд, а в суде получается только по-машинному.
Я, конечно, написала новый законопроект, включающий в себя Восстановительное правосудие, но потом даже радовалась, что его не приняли.
В смысле Ювенальной юстиции, я просто объединила ее с остальной юстицией и инициировала на территории Лесной Полифонической академии открытие специальных Реабилитационных центров.
В течение всей игры делала различные развивающие вклады, сама и с Мишей Иошпа и с нашим с ним Аватаром, в отношении как индивидуальных позиций, так и общие. Индивидуальные раскрывать не буду, т.к. это нетактично. В смысле общих – поддерживала Полифоническое движение, продвигала и помогала продвигать сдвиг с технократии и экономики на социальные проекты. Развесила свои фотографии Весны в суде. Поддержала литературный конкурс, вложив в него свои литературные произведения. Премию за конкурс публично перевела в детский дом.
Благодаря Прокурору, совершили действия по уменьшению слишком большой яркости игроков АНБ. Дело в том, что, когда такая яркая фигура появляется и действует в общем пространстве, люди, которые не могут с ними конкурировать, не могут индивидуально развиваться. Они либо подчиняются, либо сдуваются. Мы получаем поле одного игрока.
Так же, благодаря Прокурору и Правде, разрушала Триумвират. Когда они все соединились в одно целое, они потеряли индивидуальность. А каждый в отдельности имел большую потенцию к развитию. И эти индивидуальные потенциалы хотелось поддержать.
Кроме перечисленного, получила прекрасную иллюстрацию современного общества. Игра – концентрированное пространство, в точности повторяющее реальный социум. Те же люди, то же между ними взаимодействие, те же идеи и взгляды.
Например, и в Игре, и в реальности, люди в состоянии принимать что-то новое, только если оно экономически выгодно. Да и то, сначала будет миллион «нет», пока «жареный петух не клюнет». Совсем новое, вроде признания, что капитализм давно настолько же устарел, как и социализм и коммунизм, принять вообще не в состоянии. Точно так же, как в Яви, люди по большей части не хотят принимать на себя ответственность, предпочитают сразу бить, прежде чем попытаются поговорить или договориться. Действуют только исходя из личной выгоды. Друг друга слушают с трудом, каждый рвет одеяло на себя. Даже в ситуациях, когда от их решения ничего не зависит, предпочитают, обсуждая, слушать только себя.
Повзаимодействовала с интереснейшими людьми. Огромное всем спасибо!
3. Ошибки.
Моей самой большой ошибкой было принятие надИгровой позиции. Получилось, поскольку я даже не мастерский игрок, что мои действия вступали в конфронтацию с мастерскими. Сама я злилась, расстраивалась, хотела все это бросить и больше никогда не участвовать. Чувствовала себя и свои действия обесцененными.
С другой стороны, без этой позиции играть бы вовсе была бы не в состоянии, потому что какой смысл вкладываться не вкладываясь?
Меня, например, совершенно выводили из себя МИГи. На мой взгляд, они выбивались из динамики, происходящий на Портале и вне МИГов. То есть, я ожидала, что мастера, наблюдающие за общим развитием пространства на Портале (куда фиксируются также и результаты встреч в рамках Городской игры) будут анализировать происходящее и создавать МИГ, как дополнительное вливание в структуру общей цели Игры. Однако, каждый раз, приходя на МИГ, я обнаруживала, что он вообще ни на каплю не сочетается с ходом Игры на Портале. Например, были объявлены 3 огромных масштабных Всероссийских мероприятия, которые были полностью проигнорированы мастерами. И, получилось, что либо мы, кто эту движуху затевал на Портале и в рамках Городской игры, мешали мастерам, либо мастера мешали нам. Кстати, хоть мероприятия были Всероссийскими, никто не мешал мастерам по иностранцам развить их до мирового масштаба, если иметь в наличии факт, что мы играем все вместе, у мастеров есть общая стратегия, которая не сводит на нет инициативу игроков, а поддерживает ее и дополняет в сторону Цели Игры.
МИГи при этом были яркими, полезными, прекрасно сделанными, но они не имели ничего общего с пространством Игры, созданной между МИГами на Портале и в Городской игре. За счет своей яркости, они втягивали основной народ в развлекаловку, на Портале активность снижалась. После того, как мастера, фактически, наплевали и обесценили объявленный на Портале Всенародный Референдум, люди вообще решили забить на Портал. Активность снизилась человек до 10. Потому что люди перестали считать это чем-то важным.
Лично я тогда очень хотела выйти из Игры, раз все, что я делаю – полная фигня. Осталась тогда только из-за Тима и Кирилла С., которые всячески поддерживали. При полном снижении игровой активности на Портале, при том, что из 10-и играющих двое постоянно заваливали неконструктивной критикой (явно просто с целью покричать в пространство от нечего делать), мы провели голосование. Несколько человек чуть не до утра считали голоса. Делали объявление о 2-м туре…
И вот я прихожу на последний МИГ. Сидит человек за круглым столом, который даже не знает фамилии Первого Министра России, фигурирующего по многу раз в день на Портале, не знает вообще ничего, что происходит на Портале. И сводит на нет все, что я и другие люди делали в течение двух недель. А когда я говорю, что не может сейчас кучка людей отменить решение Всероссийского референдума, он обижается. При этом обсуждение за столом, которое я сорвала, защищая свои затраченные игровые усилия и усилия других людей, было очень полезным и интересным. Но оно срывало то, что мы делали две недели до этого фактически круглосуточно!
Кстати, я не поднимала бучу, пока мне казалось, что только я страдаю, но в перерыве ко мне подошли другие люди, и я поняла, что они чувствуют то же самое.
Вывод: либо я срываю МИГ, либо МИГ срывает мои планы, исходящие из деятельности меня и других людей в течение долгого времени.
Либо это вообще моя глобальная ошибка – слишком целеполагательное участие в Игре.
Ну и конечно, были локальные мои ошибки, связанные с тем, что я – не юрист. Конечно, чтобы быть судьей, тем более, Верховным, надо знать Закон гораздо лучше. Были оплошности и неточности. Но я всегда готова была выслушать чей-нибудь совет. Беда в том, что кроме Тима все меня воспринимали юристом, который сознательно допускает неточности, и советов не давали. Спасибо, что хоть критиковали. Когда критика была обоснованной, а не просто чтобы красиво наехать, привязавшись к трудностям игровой формы (как то количество проголосовавших), я была очень благодарна.
4. Выводы для будущего.
Метаигра действительно может быть серьезным социальным тренажером.
Для этого надо совсем немного.
1. Четко поставленная Цель и спланированные задачи Метагры. Куда создатели хотят привести игроков, чего они хотят, чтобы игроки добились в результате Игры. Спланированные промежуточные цели. Постоянная рефлексия: достигнуты ли промежуточные цели; какие средства и ситуации можно вложить, если не достигнуты.
2. Четкая согласованность между мастерами относительно целей и задач.
3. Тщательное отслеживание общей и индивидуальной динамики.
Относительно последнего, существует Портал, существуют мастера и мастерские игроки на точках. Игровое пространство, складывающееся вокруг этих точек, может вполне отслеживаться мастерами и мастерскими игроками. Затем, по мере рефлексии событий и вкладов игроков вокруг этих точек, может разрабатываться стратегия по усилению групповой и индивидуальной динамики.
Кстати, что касается людей, которых надо постоянно вовлекать в события, это тоже вполне могут делать мастера и мастерские игроки. Для этого совсем не нужно отдельное пространство.
4. Постоянная рефлексия событий, которую выполняют и поддерживают все, кто занимает надИгровую позицию. Важна также периодическая рефлексия игроков, которую могут проводить, опять же, ведущие точек.
Ну вот. В общих чертах, все.
Еще раз всем огромное спасибо.
Огромное спасибо «Поколению Лекс».
Жалко, что мастеров практически не было на этой рефлексии. Им было бы полезно. Тем более, рефлексию проводили настоящие профессионалы в этой области.
Как вы, наверное, знаете, в честной борьбе победил Сергей Баринов, с которым у нашего издания давние и прочные отношения. Мы от всей души поздравили его с победой и взяли у него интервью относительно его дальнейших действий в качестве президента, исходя из его предвыборной программы.
"Инициатива по разработке и утверждению ключевых направлений развития страны будет за представительными органами, Госдумой и Советом Федерации." (цитата из предвыборной программы)
Когда будет ближайшая сессия Думы? Какие именно вопросы будут вынесены на голосование?
Заседание и Госдумы, и Совета Федерации откроет следующую Метаигру. Я поставлю на повестку этого заседания предложения, разработанные расширенным Советом, который собирался на последнем МИГе этой Метаигры. Кроме того, поставлю на голосование кандидатуру Колесова Ю.С. на пост Премьер-министра Правительства РФ. Прочие вопросы депутаты, думаю, сформулируют сами. Среди них наверняка будет фигурировать бюджет.
"Бюджетный приоритет будет за регионами, ибо именно они отвечают за благосостояние населения. В федеральный центр будет забираться не больше денег, чем необходимо для исполнения его базовых функций." (цитата из предвыборной программы)
Какая предполагается ставка налога от регионов для Центра? Или этот вопрос будет решать Дума?
Этот вопрос будет решать Дума. Президент лишь сформулирует определенные запросы по поводу отдельных статей бюджета. Они будут носить характер именно запросов, а не указов
"Министры будут регулярно отчитываться перед Госдумой и Советом Федерации, и я буду за этим следить." (цитата из предвыборной программы)
Как именно будут отчитываться губернаторы? По каким показателям? За какой период?
Губернаторы отчитываться не будут, отчитываться будут министры. Читайте внимательнее. По показателям работы тех отраслей, за которые они отвечают, и выполнения тех проектов, контроль за которыми будет на них возлагаться Думой, Советом Федерации, Президентом или Премьером
"Что однозначно на мои плечи ложится – во-первых, за обороноспособность я как Верховный главнокомандующий буду отвечать, чтобы армия наша нормально функционировала и финансировалась. Во-вторых, международные отношения, чтобы Россия в мире была полноправным сильным игроком, а не «темной лошадкой». Насчет безопасности – органы государственной безопасности безусловно будут восстановлены. А вот следить за тем, чтобы они не превышали полномочия – это задача и Прокуратуры, и Президента как верховного гаранта Конституции." (цитата из предвыборной программы)
1. Будут ли проводиться какие-либо реформы армии? Останется ли генерал Романов при своей должности?
Триумвират оставил армию в более чем боеспособном состоянии, на мой взгляд. В кардинальных реформах нет нужды. Касательно Романова пока не готов ответить
2. Какие цели на международной арене Вы ставите на срок вашего президентства? Как вы, наверное, знаете, сейчас обстановка непростая – кризис, война…Кого из стран Вы рассматриваете в качестве возможных партнёров?
Для России не являются возможными партнерами только террористы и откровенные агрессоры. Мы готовы сотрудничать и вести мирный диалог с любой страной, которая в этом заинтересована. Локальные точки напряженностей возможны, и мы их видим. Но не менее очевидно, что сегодня абсолютно любой стране и любому здравомыслящему правительству значительно выгоднее сотрудничать с Россией, чем воевать с ней. Уверен, что мы сможем донести эту позицию до наших коллег на международной арене. Опыт подобной деятельности у меня за плечами есть: три года исполнял обязанности министра иностранных дел РФ.
3. Я правильно понимаю, что Вы собираетесь восстановить АНБ? Если да, то вернёте ли Вы туда старые кадры или «нельзя влить новое вино в старые меха»? Предусматриваются ли какие-либо реформы АНБ? Если нет, то какие органы будут отвечать за государственную безопасность?
Проблемы российских спецслужб, как мне они видятся, состоят не в их неэффективности, а в чрезмерной активности, которую они иногда проявляют. Гражданские свободы не должны огульно приноситься в жертву государственной безопасности. Но это проблема не столько самого АНБ, сколько общественного контроля над ним, который мы постараемся обеспечить. Сама же структура АНБ доказала свою эффективность, и не раз. Что касается кадров – вопрос сложный. В такой важной сфере, как государственная безопасность, не должно быть ни дилетантов, ни властолюбцев, на мой взгляд. Так что критерии отбора должны лежать именно в этой плоскости, а не на линии «старый – новый».
"Губернаторы у нас эффективные, я не первый год за их работой наблюдаю. Надо просто оставлять им простор для полноценной работы." (цитата из предвыборной программы)
Как именно это будет осуществляться? Будут ли приняты какие-либо кардинально новые законы или Вы считаете, что данную цель можно осуществить в рамках существующей системы?
Можно и в рамках существующей системы, но при условии полноценной работы Совета Федерации (которой не было при Триумвирате) и вдумчивой налоговой политики. У регионов должны оставаться финансовые ресурсы для развития, нельзя им обрезать паек по линии прожиточного минимума
"Мне сейчас самым важным видится развитие гражданского общества, активности наших граждан. Чтобы они активнее заявляли о своих интересах, доносили их до своих представителей во власти.<…> Люди сами должны и заявлять о своих проблемах, и получать доступ к каналам их решения. <…> Люди сами должны быть творцами любого развития, иначе это развитие зайдет в тупик!" (цитата из предвыборной программы)
Ну, и самое интересное напоследок! Как мы с Вами знаем, самое сложное – это изменить людей. Их позиции, воззрения, установки…Каким конкретными мерами Вы предполагаете поддерживать развитие гражданского общества, изменение отношения людей к власти, их активизации?
Будем принуждать человечество к добродетели (смеется). Шучу, конечно. Человеческую ментальность меняют образовательные структуры, образы жизни, некоторые другие социальные институты. Мы, власти, можем в этом смысле очень немногое: за что-то агитировать, давать коридор возможностей, простор для их реализации. Это мы безусловно будем делать. Плюс будем поддерживать те организации и структуры, о которых я сказал двумя строчками выше. Нашу потребность в «обратной связи» от простых граждан я уже не раз озвучивал и буду это делать в дальнейшем, потому что она действительно нужна.
мне МЕТА-игра понравилась. хотя я и выпала из неё на второй неделе из-за болезни сына.
понравилась - ЭКОНОМИКА, собственно это была понятная, прикольная линия, за что Дине СПАСИБО
науки я увидела меньше чем на прошлой игре (осенью), хотя конечно прикольно что был №3D станок - но жалко что например моего японца (ученика 9 класса) за него так и не пустили - это странно, я думала круть как раз в том что ребенок может на нем поработать
политика была не очень интересная так как кроме Капустина не было спорных товарищей (еще Китай и Германия - но с ними я дружила сразу)
что меня взгрустнуло
по-моему мета-игра превратилась в такой междусобойчик, сильно на это повлияло конечно то, что она происходила на Хавской, когда все было в МИФИ - была сопричастность к чему то большому. студентов было ах как мало, и сильные личности что играли, например осенью (Потапов, Ланге, Второва) отсутствовали.
линий было меньше. мне очень не хватает игры в культуру. если осенью культуру как-то заменили образами жизни - и это было инетересно - то сейчас только Миша Йошпа по собственной инициативе вёл эту линию, альтернатив не было
да, очень понравилась как Дина играла судью
и личное спасибо БГ и Грише за то что мне все объясняли и поддерживали меня ежедневно
а бардака мне кажется на этот раз было минимально, наверно хорошее руководство :)
В рамках Программы социальной интеграции России "Будущее Сегодня" 2 мая в 18:00 на Хавской проводится Методолого-практическая конференция
«РЕФЛЕКСИЯ КАК СПОСОБ ФИКСАЦИИ ЛИЧНЫХ И ГРУППОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»
Основная цель Конференции:
Выявление возможностей рефлексии как одного из инструментов развития участников Игры.
Задачи Конференции:
- создание пространства для рефлексии Игры как общего и индивидуального события;
- формирование общих выводов и наблюдений (при необходимости);
- анализ деятельности Полифонической академии в рамках Игры, фиксирование результатов;
Формы работы:
- анкетирование участников, результаты будут выложены на портале;
- Конференция и рефлексивная сессия 2 мая (18.00 – 20.00) на Хавской;
Конференция проводится в интерактивной форме и служит:
- пониманию участниками, что именно для них произошло в рамках Игры,
- что они хотели получить и получили,
- сопоставление разных ракурсов видения произошедшего,
- выявление возможных траекторий дальнейшего развития участников, исходя из анализа их шагов на Игре.
Предмет обсуждения на рефлексивной сессии будет формироваться из:
- анализа анкет;
- запросов участников, озвученных в иных формах;
- предварительных рефлексивных подходов.
К участию приглашаются участники Мета-Игры, желающие проанализировать и зафиксировать траекторию своего движения и полученные результаты, а также участники сообщества СМИ, которым Конференция может дать материал для дальнейших публицистических обобщений и анализа.
Уважаемые участники! Пожалуйста, заполните анкету!
Конференция проводится при участии представителей инициативной группой «Поколение LEX»
Вопросы можно задать: pokolenie_lex@list.ru
Всем спасибо за игру. В любом случае она была великолепна.
Но есть и некоторые недоработки и хотелоьс бы на них обратить внимание. Нет не для того, что бы сказать что мастера плохие- мастера супер, но для того, что бы следующая игра была бы на уровень выше.
1 Мастер по влиянию . Хорошо бы расширить способы получения влияния, а так же ввести категории вознаграждения за различные достижения в научной, экономической или политической деятельности. Впрочем мы с тобой об этом отдельно говорили, а это так, что бы не забылось .
2 Общее сюжетникам. Хорошо бы больше информации получать именно по своим проектам и задумкам которые придумали тебе мастера ( ситуация когда я бегал по всем мастерам и спрашивал как убить кракозябру а никто незнал мне очень не понравилась ) Все же не нужно бросать игроков в такую уж пропасть незнания... И подправить сюжет ибо возникает много вопросов с самого начала ( если уж придумали терминатор ну так посоветовались бы с создателем а то на игре пришлдось из за этого сильно хлебнуть, то же самое и по годам и Триумвирату в игре реально получаеться средство давления мол вы 20 лет у власти и нифига не сделали, а в реальности и не могли ничего сделать т.к только заняли роли и обо всем узнали... Нелогично.
И все же сделать чуть другое распределение ролей.. СМИшников была масса а вот игроков не хватало... особенно в Правительстве губернаторов аж по три или четыре в районе, а центральной власти всего 4... Очень мало.... И ощущаеться легкий дисбаланс.
3 Наука- внедрение оказалось очень сложным ( сам предпочитал откупаться ) Однако рад что наука шагнула по игре еще дальше и Николя был столь же твердым в характере и по хорошему занудливым и придирчивым к мелочам )))
4 Экономика- Опять же править баланс, может быть ввести виртуальные банки куда можно будет вкладывать деньги, придумать какие- то финансовые пирамиды, ситуации с обвалом рынков, биржу ... Разнообразить экономику что бы это не было исключительной покупкой всего необходимого. Но опять же отмечу что по сравнению с 2010 игра вышла на новый уровень.
5 Война... Придумать штабы и генералов реально существующих на поле боя, разнообразить юнитов ( в смысле не дивизии которые фиг поймешь какой номер, а именно батальоны... расширить возможности разведки, шпионажа, больше тактики и различных возможностей ) Но в целом война прошла на ура.
Огромное спасибо так же игрокам. особенно Китаю, Колесову, Губернаторам ( а Дальневосточному особенно ), достающим меня СМИ и всем тем с кем я сражался на политических и экономических поприщах .. вы все были молодцами и игра прошла на новом уровне.
Порой мы смотрим фильмы, на протяжении которых живём эмоциями героев, смеёмся и плачем вместе с ними. Но они заканчиваются, оставляя нас снова одних, с нашими мыслями и чувствами лишь. Мы боимся, когда с нашими героями что-то случается, у нас захватывает дух так же, как у них, падающих в пропасть или взымающих в небо на драконах. Мы мучительно переживаем, ну почему же Он Ей ничего не сказал, ну почему же Она промолчала. И не раз кто-то из нас думал, что случить с ним такое в реальной жизни, он бы обязательно поступил бы по-другому, не испугался бы сказать три простых слова, или не испугался бы сделать наперекор всем, потому что они не знают, Как правильно, а Ты знаешь.
К чему я это всё. На протяжении долгого времени мы с вами всеми вместе жили вместе, в одном мире. И много событий пережили. Тоже все вместе. Каждый на своей стороне, каждый за своего героя, но всё же. Мы воевали, заключали перемирия, договора, строили заводы, взрывали их, боролись за власть, делили бюджет, кто-то в России, кто-то в Арктике, в Европе или странах, которые когда-то называли Третьем Миром. И пришли к настоящему моменту. Несомненно каждый из нас сейчас стоит на пороге изменений, от которых будет зависить судьба всех нас. Кризис перепроизводства, угроза третьей мировой, шаткое положение мировой экологии... кто-то недавно решал, не пойти ли войной "воон туда", кто-то строил экологически чистые города, а кто-то военные заводы. И наверное, не все думали, чем их действия откликнутся для других. Да, мы думали о себе, о своем регионе, о своей стране. Но сейчас мы все пришли к одному. Ситуация в мире немного стабилизировалась. В России наконец-то был выбран Президент, после многих лет условно легитимной власти, наука вышла на более высокий уровень, успокоились мировые политические интриги. Мир притих. А теперь внимательно: сейчас только от нас с вами зависит, будет ли эта тишина затишьем перед бурей, последней и сокрушительной, или же началом нового мира, в котором мы с вами будем жить, в котором будут жить наши дети. Остановитесь на минуту, подумаете, к чему могут привести ваши действия, и сделайте так, как нужно. В нашем с вами фильме счастливый конец зависит лишь только от нас. Пусть здесь Он не побоится сказать всё Ей, и главные герои, то есть мы, будут счастливы. Договорились?
С Вами была :
Руководитель РИА "Аналитический центр", Ректор Российского Университета ДВФО, Губернатор Дальнего Востока
Галанина Валерия.
Удачи Вам! И до новых встреч в будущем!
И знаете что? Я в Нас верю!
Уважаемые коллеги!
Дорогие читатели!
Сколь ни грустно мне это говорить, но нам с вами пришла пора прощаться. Информационное Агентство Inter Media, у руля (или скорее рупора) которого я встал несколько лет назад, достаточно окрепло. На этом месте наши пути, увы, расходятся. Я получил должность руководителя программы "Восток - Восток" в Московском Центре Карнеги (Carnegie Moscow Center), в связи с чем окончательно переезжаю в Москву. При всей непредсказуемости российского социума работать здесь оказалось весьма интересно.
Я благодарю всех наших читателей за интерес, проявленный к нашему изданию. Для меня и для всех нас огромное значение имеет ваш отклик, и я искренне верю, что мой уход никак не повлияет на ваш интерес к публикациям Inter Media.
Отдельные слова благодарности хочется сказать нашим журналистам - тем людям, вместе с которыми мы делали нашу работу все эти пять лет. Ребята, для меня было большой честью и огромным удовольствием работать в вашей команде! Особенно хочется отметить Юлю Козлову - неутомимого борца за объективность и активнейшего сторонника полноценного освещения событий, происходящих в научном мире. Много ценного для издания сделали наши "международники", прежде всего Коля Кровяков и Уля Вахотина. Читатели наверняка помнят их яркие сводки с мест военных действий и рискованный телемост с тогда еще опальным политическим эмигрантом Бариновым.
Не могу также не отметить менеджерские заслуги Никиты Нечаева, обеспечившего профицитный бюджет нашему ИА и достойные зарплаты всем его сотрудникам. Именно грамотный менеджмент Никиты навел меня на мысль назначить его себе на смену. Прошу всех сотрудников проявить столько же терпения и желания сотрудничать по отношению к Никите, сколько вы его проявили по отношению ко мне. И не могу напоследок не сказать пару теплых слов в адрес бывшего глав.реда Дарьи Буяновой, оставившей мне такое добротное наследство. Надеюсь, я оставляю его в не менее добротном виде.
Верю в ваш успех, ребята, и желаю вам крепкой волны!!!